Статьи
< Ремонт кпп различных марок
Ремонт КПП МАЗ
Ремонт КПП МАЗ
Коробка, переключающая передачи транспортного средства МАЗ обладает трехходовой, пятиступенчатой конструкцией. Картер КПП соединяется с картером сцепления, следовательно – сцепление, мотор и коробка это единое силовое устройство.
Причины выхода из строя коробки переключения передач МАЗ
В большинстве случаев, проблемы во время произведения ремонта возникают именно из-за сложности демонтажа КПП с грузовика. Отметим, что не всегда нужно полностью снимать коробку, чтобы устранить проблему, иногда достаточно снять крышку, возможно причина не так «глубоко», как бы казалось.
Отметим, что большинство неисправностей связаны с несоблюдением правил эксплуатации. Чтобы избежать преждевременного износа не стоит включать задний ход даже при медленном движении автомобиля вперед. Переключать передачи стоит только тогда, когда в этом есть потребность (например, при очень медленном движении не стоит включать третью передачу). Не выжимайте сцепление слишком долго, поскольку подобные действия приводят к износу подшипника. Собираясь тормозить, медленно понижайте скорости. Сцепление нужно отпускать плавно. Кстати, не забываем регулярно проверять уровень масла.
Что свидетельствует о выходе из строя КПП МАЗ?
· Тяжело переключать передачи;
· Слышен гул и шум – вышли из строя шестерни или подшипники. Замените непригодные детали;
· Передачи не включаются – скорее всего, проблема кроется во вторичном вале. Избавиться от неисправности можно заменой вышедшей из строя комплектующей;
· Течет масло – скорее всего в коробке повышенное давление. Промойте предохраняющий клапан, подтяните соединительные детали, замените манжет;
· Скорости сами по себе выключаются – скорее всего нарушена регулировка рычажного хода. Чтобы устранить поломку, нужно отрегулировать рычаг.
· Передачи выбивают во время движения – значит проблема в работе шлицевого замка «второго» вала. Замените соответствующий валу синхронизатор и непосредственно вал.
Дефекты комплектующих:
Неисправности шестерней:
Износ зубьев. Для устранение неисправности произведите наплавку.
Поломка ведущего вала:
Трещина, облом или на шпице выкрашенный цементарный слой.
Поломки «второго» вала:
Срыв или износ резьбы, которая соединяет фланец вала карданного; трещина или же облом; повреждение шеек подшипниковых или втулок.
Неисправности синхронизаторов: произошел износ зубьев шпица и каретки; на каретке возникли обломы или трещины; неисправность зубьев каретки. Чтобы не случилось с синхронизаторами их нужно менять, ведь ремонту они не подлежат.
Основное в ремонте – это правильная диагностика, для произведения которой нужно снимать коробку, для чего вам понадобятся специальные инструменты. Для замены комплектующих коробки – понадобится ее разборка. Возьмите себе на заметку: будьте очень внимательны во время осмотра, чтобы выявить все неисправности, например: трещины, срывы резьбы и так далее. Чтобы поломки были более заметны – рекомендуем промыть все детали, а также коробку. Собирать КПП нужно обратном разборке порядке. Монтаж производить также. Отметим, если вы не чувствуете себя в «силах» не приступайте к самостоятельному ремонту КПП, ведь это работа достаточно сложная и непростая - лучше сразу обратитесь к профессионалам.
Прежде чем садится за руль после окончания работ, протестируйте КПП на исправность. Для этого несколько раз включите и выключите каждую передачу, также попробуйте проехаться по небольшой площадке. Если все нормально, нет шума – можете продолжать движение.
|