(909)249-98-60
Ремонт коробок передач
Статьи

Статьи


< Ремонт МКПП своими руками

Ремонт КПП МТЗ 82

Ремонт КПП МТЗ 82

Ремонт КПП МТЗ 82

Один из самых важных узлов каждого транспортного средства, в том числе и трактора МТЗ 82 – это коробка перемены скоростей. Ее задача – изменять скорости во время движения трактора, задействовать в работу навесное устройство и переключать на задний ход. Данный трактор оснащен девятиступенчатой коробкой передач для совершения движения вперед и двумя скоростями для заднего хода.
Обладает редуктором, который количество скоростей удваивает. КПП может быть оснащена ходоуменьшителем – является приспособлением, которое используется для движения на очень малой скорости. Применять его целесообразно тогда, когда трактор работает на скорости, которая меньшая стандартной.
Коробка трактора МТЗ 82 довольно простое, а также надежное устройство. Но, как нам всем известно, вечный двигатель еще не был изобретен. И при всей надежности коробки этого трактора, даже она может выйти из строя. Со временем, комплектующие КП, которые трутся друга об друга - изнашиваются, следовательно – работа коробки отклоняется от нормы.
Если во время движения слышен стук, коробка издает «непонятные» шумы, скорости выключаются или очень трудно включаются, значит пришла пора обращаться в автомобильную мастерскую или выполнять ремонт КПП МТЗ 82 самостоятельно. Зачастую происходит износ подшипников, ломаются вилки, на фиксаторах появляются дефекты. В некоторых случаях могут износиться зубцы шестерен, поскольку изготовляются они из стойкого к износу сплава.
Если во время переключения скоростей слышен скрежет, скорее всего, произошел износ дисков механизма переключения. Также к скрежету КП может привести неправильная регулировка сцепления шестерней. В подобном случае необходимо выполнить регулировку, а также произвести замену непригодных к дальнейшей эксплуатации комплектующих. Если эти работы не устранили скрежет, возможно, что не правильная длина пружины в аппарате, управляющем тормозками.
Рекомендуем вам проверить накладки (имеющиеся в тормозковом диске), а также вилку сцепления с цапфами отводки на наличие зазоров. Минимальная толщина тормозкового диска составляет полтора миллиметра. Если вы обнаружите, что его толщина меньше – замените эту деталь. Допустимый зазор между отводкой и включающей вилкой – два миллиметра. Если зазор меньше – замените эту комплектующую КПП.
Неполное отключение скоростей или их выключение (само по себе) свидетельствуют о  недостаточно трущем усилии переключающих вилок. Чтобы выяснить, в чем причина, понадобится отсоединить переключающий механизм, после чего произвести замеры, а также осмотр таких деталей, как: щеки вилок, ширина зева, зазор планок перемены скоростей. Непригодные к дальнейшей эксплуатации комплектующие замените новыми.
Если коробка шумит, возможно, произошел стали непригодными к дальнейшей эксплуатации крепящие валы  или же подшипники. Обязательно возьмите себе на заметку, что если своевременно не выполнить их замену, коробка может полностью заклинить. Чтобы проверить  состояние валов, снимите крышку коробки и попробуйте их сдвинуть, пользуясь монтировкой. Если есть смещения – значит, износились подшипники. К повышенному шуму может также привести большой зазор второго вала. Рекомендуем проверить крепление валовой гайки, в случае, если с ней все «хорошо», значит, проблема кроется в подшипнике.
Если коробка стучит (стук исчезает, когда производится перемена скоростей), значит, износились шестеренки. Чтобы найти, после чего устранить дефект, необходимо демонтировать раздаточную коробку, а также крышку КП. Используя домкрат, поднимите одно из колес трактора и вручную покрутите его. При этом осмотрите шестерни на изношенность. Чтобы заменить эту деталь, необходимо полностью демонтировать коробку перемены скоростей.
 

Сайт в аренду
Ремонт МКПП