Статьи
< Ремонт МКПП своими руками
Ремонт КПП ЗАЗ
Ремонт КПП ЗАЗ
Коробка перемены скоростей – это очень важная автомобильная комплектующая, которая требует бережного отношения. Несоблюдение правил эксплуатации может привести к возникновению некоторых неисправностей или же полному выходу из строя КП. Также поломкам способствуют «ровные дороги» и длительное время эксплуатации транспортного средства.
Итак, как произвести самостоятельно ремонт КПП ЗАЗ? Для начала необходимо определить неисправность, для чего следует выполнить диагностические работы, которые включают в себя демонтаж, а также разборку коробки.
Неисправности и способы их устранения
1. Шум, издаваемый коробком перемены передач
Причины и способы устранения:
• Изношены втулки – следует заменить непригодную деталь;
• Произошел износ подшипников – должна выполнится замена подшипников;
• Износились втулки вала задней передачи - заменить поврежденную деталь;
• Износился внутренний диаметр шестерней третьей, а также четвертой скоростей – следует выполнить замену непригодной к дальнейшей эксплуатации комплектующей.
2. «Стучит» коробка под нагрузкой более сильно, без нее – слабо
Причины и способы устранения:
• Вышли из строя зубья шестерен - необходимо выполнить их замену.
3. Ухудшилась синхронизация
Причины и способы устранения:
• На венце синхронизатороной шестерни произошел износ конической поверхности – для устранения неполадки замените шестерню с венцом;
• На синхронизаторном блокирующем кольце износилась резьба – стоит заменить деталь.
4. Передачи сами по себе выключаются
Причины и способы устранения:
• Износ зубьев синхронизаторного венца – следует выполнить замену дефектной детали;
• Износ зубьев синхронизаторной муфты – следует выполнить замену ведомой шестерни задней передачи или муфты;
• Образовался зазор на ступицах или муфте – стоит выполнить замену комплектующих;
• Износились вилки скоростей – стоит заменить вилки;
• Скорости не полностью включаются – стоит проверить размер вилки, а также штока. Если они деформированы или же износились – замените их;
• Пружины фиксатора включения скоростей обладают недостаточным усилием – замените данную, непригодную к дальнейшей эксплуатации деталь.
5. Задняя передача «сама по себе» выключается
Причины и способы их устранения:
• Передача не полностью включена - стоит проверить размер вилки, а также штока. Если они деформированы или же износились – замените их;
• Произошел износ поверхности, а также торцов зубьев шестерен – замените их;
• Пружины фиксатора включения скоростей обладают недостаточным усилием – замените данную, непригодную к дальнейшей эксплуатации деталь.
• Образовался зазор на ступицах или шестерни – стоит выполнить замену комплектующих;
• Сильно износились вилки включения задней передачи – замените данную комплектующую;
• Образовался зазор на промежуточной шестерни или шлицевом вале – следует выполнить замену вышедших из строя деталей;
• Произошел износ или ослаблена посадка втулок вала задней передачи – для удаления неисправности следует выполнить замену данных комплектующих.
6. Трудно включать передачи
Причины и способы устранения:
• Забоины или же наклеп на шлицах венцов шестерен синхронизатора – следует зачистить детали или заменить их;
• На внутренней поверхности синхронизаторной муфты или шлицов шестерни наклеп – необходимо зачистить детали;
• Во втулках происходит заедание ползуна – следует заменить или же зачистить втулку;
• Ослаблено крепление болтов, крепящих ползун или вилок на штоках – стоит их подтянуть или заменить резьбы.
7. Одна из скоростей не включается
Причины и способы их устранения:
• Поломалась или износилась вилка, включающая ту или иную передачу (которая не включается) – чтобы устранить неполадку, следует произвести замену вилки;
• Поломка венца – стоит заменить шестерню с венцом;
• Заела муфта или же ведомая шестерня на ступице – стоит зачистить прихваты на поверхности шлицов.
|