Статьи
< Основы ремонта КПП
Ремонт КПП Камаз
|
Коробка переключения передач грузовых транспортных средств представляет собой устройство, изменяющее частоту, а также крутящий момент на ведущих колесах машины в широких пределах, особенно если сравнивать эту операцию, обеспечиваемую двигателем.
Ремонт КПП КАМАЗа – это сложная операция, которая должна быть осуществлена профессионалами в специализированных мастерских. Чтобы не «докатиться» к ремонту, каждый водитель такого автомобиля должен не только знать, но и четко соблюдать правила эксплуатации коробки передач. Кроме того, должен осознать, что нарушение этих правил приводит к «почетному праву» оплатить стоимость и ремонта КПП и запасных частей, которые могут при этом понадобится.
Что «говорит» о выходе из строя КПП КАМАЗа?
• Самопроизвольное выключение передач – вызывается, как правило, нарушенной регулировкой хода рычага. Для устранения понадобится отрегулировать ход рычага;
• В делителе не включатся скорости – в клапане делителя нарушена регулировка зазора. Устраняется подобная проблема регулировкой зазора;
• Не включаются передачи – разрушен подшипник «второго вала». Для удаления неисправности необходимо заменить неисправную комплектующую;
• Самопроизвольное выключения скоростей во время движения – отказ в работе шлицевого замка вторичного вала. Необходимо заменить вал и соответствующий ему синхронизатор;
• Из коробки слышен повышенный шум – вызывается выходом из строя подшипников или шестерен. Для устранения неисправности необходимо заменить поломанную деталь;
• Течка масла – вызывается: повышенным давлением в коробке (устраняется промывкой клапана для предохранения), изношенностью манжета или же потерей его эластичности (нужно произвести замену манжета), нарушенной герметичностью сжимающих поверхностей (необходимо подтянуть крепежные детали и поменять прокладки).
Дефекты комплектующих коробки переключения передач КАМАЗа
1. Неисправности ведущего вала:
выкрашенный цементарный слой на шпице;
облом или трещина.
2. Неисправности картера:
изношены места под оси шестерни задней передачи и подшипники;
повреждена или изношена резьба;
ослабленная посадка люфта.
Для восстановления мест под подшипники используют железнение. Иногда применяется размерное калибрование.
Трещины в картере удаляются при помощи сварки (холодная без нужды в подогреве картера, а горячая – с его подогревом).
3. Неисправность шестерней – изношены зубья.
Ремонтируется, как правило, наплавкой.
4. Неисправности «второго вала»:
изношена шпицевая часть;
облом или трещина;
изношена резьба, крепящая фланец карданного вала, или ее полный срыв;
повреждены поверхности шеек подподшипниковые или же втулки.
5. Поломка синхронизаторов второй – пятой передач, дефект делителя скоростей:
возникновение обломов или трещин на синхронизаторной каретке;
изношенные конусные кольца из внутренней стороны;
выход из строя зубьев каретки;
натаскивание металла на поверхности колец конусных;
изношены зубья каретки и шпицы по толщине.
Вышедшие из строя синхронизаторы необходимо заменить новыми, поскольку ремонту они не подлежат.
Запомните, перед тем, как начинать ремонт коробки переключающей передачи необходимо провести ее демонтаж и всех ее комплектующих, после чего их хорошо вымыть для того, чтобы провести наиболее точную диагностику.
См. также: Ремонт КПП Рено >>
|