(909)249-98-60
Ремонт коробок передач
Статьи

Статьи


< Основы ремонта КПП

Ремонт КПП ВАЗ 2110

Ремонт КПП ВАЗ 2110

С того времени, как «десятки» только начали выпускаться прошло уже много времени. Следовательно, автомобиль постоянно модернизировался, как и все его комплектующие, в частности и коробка переключения передач.
Сегодня, КПП «жигуля» реже выходит из строя, чем какой-либо другой узел автомобиля, из-за доскональной изученности. Исходя из чего, можно сказать, что ремонт КПП 2110 можно произвести и самостоятельно, главное, чтобы был в наличии подъемник или в гараже находилась смотровая яма. Отметим, чтобы коробка прослужила как можно дольше, не стоит забывать о регулярном ее обслуживании.
Безотказную работу коробки могут гарантировать: постоянный контроль за смазочными материалами, а также их своевременная замена (если в этом есть необходимость). Масло, которое заливается в коробку необходимо менять каждых шестьдесят тысяч километров, потому что оно начинает терять свою вязкость. Для проведения операции по замене масла вам понадобится пол часа и:
•    Воронки;
•    Четыре литры трансмиссионного масла;
•    Ключ на семнадцать.
Далее следует выполнить:
•    Открыть автомобильный капот для того, чтобы извлечь с коробки щуп;
•    Необходимо отвернуть пробку;
•    «Старое» масло нужно слить в емкость;
•    Дальше следует закрутить сливную пробку;
•    В «щуповое» отверстие нужно установить воронку;
•    Оснастить коробку новым маслом;
•    И в конце-концов вставить щуп обратно.
Перед тем, как проводить операцию по замене коробкового масла, желательно его немного прогреть, для чего понадобится пятнадцать минут езды в штатном режиме. При помощи щупа вы можете контролировать уровень смазки. В норме он находится между двумя метками. Если автомобиль новый, замена масла должна быть произведена уже за три тысячи километров, потому что в нем возникают металлические частицы из-за протирки новых комплектующих.
            Неисправности коробки автомобиля ВАЗ 2110 и их диагностика
Вы должны знать, что общие эксплуатационные характеристики транспортного средства во многом зависят от состояния трансмиссии.  Если только появляются какие-либо признаки выхода коробки из строя, вы должны максимально быстро среагировать, либо в противном случае грозитесь «влипнуть» в пристойную сумму денег.
Симптомы поломки КПП, а также их причины:
1.    Слышен шум
•    сместились валы;
•    недостаточно масла;
•    износились шестерни;
•    повреждены подшипники «первого» вала.
2.    Течет масло
•    в картере возникла трещина;
•    повредилась прокладка;
•    износились сальники штока, «первого» вала или шарниров равных угловых скоростей.
3.    Трудно включать или выключать передачи
•    деформирован приводной шток;
•    неправильно отрегулированный привод;
•    неисправный выборочный механизм.
4.    Передачи «сами по себе» выключаются
•    повреждены штоки;
•    вышли из строя фиксаторовые пружины;
•    износились зубья;
•    повреждены вилки.
Могут встречаться еще и поломки синхронизаторов, шестерен основной пары или подшипников двух валов – но это достаточно редкое явление. Кроме того, не все поломки требуют демонтажа КПП, главное правильно диагностировать проблему.
          Последовательность движений по разборке КПП для ее восстановления
1.    Сливаем коробковое масло;
2.    Снимаем коробку переключения передач, после чего моем ее и ее комплектующие;
3.    Снимаем кронштейн, который крепит мотор, отвинчиваем гайку, крепящую пятую скорость и заднюю крышку;
4.    Фиксируем два вала для того, чтобы окрутить болты, которые их крепят;
5.    Снимаем упорную шайбу «второго» вала, подшипниковые стопорные кольца, после чего вытягиваем фиксирующие шарики;
6.    Отвинчиваем гайки картера и переключающей передачи вилок, далее извлекаем ось шестерни задней скорости, а также штоки с вилками;
7.    Снимаем два вала, после чего еще и дифференциал;
8.    Демонтируем подшипники двух валов.
Пока вы разбираете КПП, можете оценить состояние той или иной комплектующей, после чего произвести ее замену (если в этом есть необходимость). Перед тем как начать монтировку коробки в ее исходное положение, воспользуйтесь новым герметиком. Каждая шестерня должна быть смазанной. 
Не затягивайте с ремонтом коробки переключения передач, ведь именно от его своевременного произведения будет зависеть безопасность вас и ваших пассажиров во время передвижения на ВАЗе 2110.
 

См также: Ремонт КПП 2109 >>

Сайт в аренду
Ремонт МКПП