(909)249-98-60
Ремонт коробок передач
Статьи

Статьи


< Основы ремонта КПП

Ремонт КПП ВАЗ

Ремонт КПП ВАЗ

                                                  Ремонт КПП ВАЗ 2107
Производитель коробки переключающей передачи автомобиля ВАЗ 2107 немного озадачил своего клиента, сделав ее «разорванным пакетом». Хотя так покажется на первый взгляд. На самом деле все проще, стоит только разобраться.
Возьмите себе на заметку, что перед тем как приступать к диагностике и ремонту КПП желательно вымыть комплектующие, а также снять все лишнее. На время работы вы должны быть оснащены некоторым инструментом: съемник стопорных колец, клей, сальники двух валов, две или три отвертки (среди которых должна быть одна ударная), а также молоток.
Естественно, обладать специальным стендом для произведения ремонта коробки переключающей передачи очень хорошо, но дешевле получится выполнения ремонта в специализированных мастерских, чем покупать его. Итак, вместо стенда, зажимаем коробку в тиски (делаем это очень аккуратно) или перебираем ее на стол.
Снимаем траверсу, подушку (задняя) коробки переключающей передачи, а также муфту. Вместе со сцепляющей вилкой вынимаем выжимной подшипник и пыльник. Очищаем КПП от масла и прочих загрязнений при помощи специальной щетки. В тех местах, к которым трудно «достаться», используем отвертку. Заканчиваем чистку специальным продувающим пистолетом.
Хоть масло было слито с самого начала, дальше во время разборки коробки будьте бдительны, потому что какое-то его количество все же осталось.
После того, как коробка была полностью разобрана, переходим непосредственно к ее ремонту.
Итак, если проблема заключается в повышенной шумности, устраняем ее следующим образом:
После того, как КПП была разобрана, проводим дефектовку ее комплектующих. Если заметили износ шестерней, замените их (только по очереди, чтобы не попутать). Таким же образом проводим дефектовку синхронизаторов – если было замечено повреждение – заменяем. Стоит обратить особое внимание подшипникам – на них не должно быть люфтов или глубоких дорожек, по которым двигаются шарики. В том случае, если вид подшипника исправный, все же лучше его заменить, поскольку это исключит возможность возникновения шума.
Если передачи самопроизвольно выключаются:
В таком случае необходимо рассмотреть фиксаторы, а также ползуны. В случае, если изношены фиксирующие посадочные места – замените ползуны. Второй способ решения проблемы – прибег к помощи сварочного аппарата, нанесите на посадочное место определенное количество металла. Далее, в работу нужно вовлечь болгарку, точнее вырезать ею в этом металле новую «посадку». Отметим, что подобный метод не отличается особой эффективностью, поскольку такие посадочные места подвержены к преждевременному износу.
Во время ремонта было бы также хорошо заменить и фиксаторы, и прижимающие их пружины к ползунам. Выполнить подобную операцию необходимо для того, чтобы пружины не сседались со временем, так как постоянно находятся в немного поджатом состоянии.
В случае, если трудно переключать скорости, необходимо:
Причиной подобной проблемы может стать загрязненность рычага или же заедание ползунов. Для ее устранения понадобится проверить рычажный корпус, нет ли заеданий во время переключения. Если таковы имеются – устраняем.
В случае, если с рычагом нет проблем, значит вышли из строя ползуны. Сначала снимите их с КПП, после чего внимательно рассмотрите. Зачастую, в «заедающих» местах остаются царапины или потертости.
Что делать, если течет масло?
У этой проблемы может быть множество «признаков». В первую очередь обратите внимание на сальники, если они изношены – скорее всего, причина в них. В общем, при ремонте КПП «семерки» желательно всегда заменять старые сальники новыми. Кроме того, поменяйте все прокладки, а когда будете собирать КПП назад, пользуйтесь герметиком.
Еще один вариант утечки масла – пробой или трещина в картере. В подобном случае, его следует заменить или заварить, для чего, перед сваркой, засверлите края трещины (предотвратит ее увеличение). После обезжиривания поверхности переходите к сварке. Отметим, что с пробоем сварке не справится. Для его устранения, возьмите латку и на место пробития приварите ее. Иногда латка налаживается с последующим закреплением болтами. В таком случае сделайте отверстия и в латке, и в картере, после чего нарежьте резьбу. Перед закреплением латки, поместите прокладку (которая была предварительно вырезана из камеры) между латкой и около поврежденного места в картере. Кроме того, тщательно выбирайте болты, чтобы они не мешали шестерням выступлением за внутреннюю часть картера.
В заключение скажем, что перед тем как приступать к ремонту КПП ВАЗ 2107 или какого либо другого автомобиля, подумайте, усилите ли вы это. Если у вас вовсе нет ни опыта, ни знаний – лучше обращайтесь к специалистам.
 

См также: Ремонт КПП УАЗ >>>

Сайт в аренду
Ремонт МКПП