Статьи
< Основы ремонта КПП
Ремонт КПП в вопросах и ответах
|
Сейчас попробуем ответить на столь волнующие многих автовладельцев вопросы о механической коробке переключения передач: «что делать, когда вышла из строя коробка передач?», «какие признаки ее поломки?», «ремонтировать или покупать новую/использованную?».
Начнем, пожалуй, с главного - принципа работы механической коробки переключения передач. Заключается он в зацеплении в корпусе коробке шестерней различных комбинаций поочередно, образовывая таким образом различные числа передач. Зачастую, даже можно сказать – традиционно, коробка передач (механическая) работает с помощью сцепления, которое «играет роль» временного разобщения двигателя внутреннего сгорания и коробки переключения передач. Это нужно для того, чтобы разорвать большой крутящий момент двигателя внутреннего сгорания, во время которого шестерни не могут зацепится и переключение передач становится невозможным.
В любом случае, обыкновенная коробка передач (механическая) – это набор валов, обладающих косозубыми шестернями (когда выходят из строя начинают повышено гудеть, но это, как правило, не приводит к глобальной поломке), которые располагаются параллельно друг к другу в одном корпусе.
Как правило, оснащиваются тремя валами: промежуточный вал (передает крутящий момент к одному валу к другому (от первичного к вторичному), ведущий (при помощи сцепления соединяется с маховиком, его еще называют первичным), и последний – ведомый (соединяется с главной передачей, известен как вторичный).
Почему многие отдают предпочтение автомобилям, оснащенным механическими коробками переключения передач? – Потому что:
• Они более компактны и просты в конструкции;
• Стоят дешевле своих «собратьев»;
• Способны экономить топливо и быстро «разгонять» авто;
• Как правило, не нуждаются в отдельной системе охлаждения;
• Высокий уровень коэффициента полезного действия;
• Надежность на высоком уровне;
• Возможность тронуться с мета «с толкача»;
• Широкий выбор техник вождения;
• Буксировка с нужной скоростью на любом расстоянии.
Однозначно, ремонтом МКПП должны заниматься специалисты! Естественно, лучше устранить поломку, чем покупать новую (дорогостоящую) коробку или б/у (не факт, что она «далеко заедет»). Но, в случае, если поломок накопилось много, лучше все-таки приобрести другую, чем потратить много времени, сил и денег на восстановления старой коробки, причем не факт, что она еще долго прослужит, особенно это касается автомобилей, обладающих большим пробегом.
См также: Ремонт МКПП лучшие сервисы>>
|